Новая Octavia прибавила в размерах и оснащении, но стала при этом на 102 кг легче предшественницы. В чешском Млада-Болеславе состоялся показ третьего поколения Skoda Octavia. Новинка
построена на новой модульной платформе MQB, которую концерн Volkswagen уже
использовал на очередных поколениях хэтчбеков VW Golf, Seat Leon и Audi A3.
По сравнению с прежним поколением, габариты новой Octavia заметно выросли:
длина увеличилась на 9 см, ширина — на 4,5 см, а колесная
база стала больше на целых 10,8 см. Во многом благодаря этому салон стал
просторнее, а багажник вмещает теперь 590 литров поклажи. Но несмотря на
возросшие размеры, новая Octavia сбросила целых 102 кг веса.
Не забыли создатели и о внешности. В чертах модели видна преемственность
с концепт-каром Skoda MissionL, а дизайн, созданный Йозефом Кабаном,
назван «неподвластным времени». Несмотря на строгую внешность, разработчики
стремились подчеркнуть и элегантность новинки. Динамичная линия бокового
остекления с треугольниками-плавниками задних форточек призвана
ассоциировать силуэт модели с купе.
Что касается оснащения новой Octavia, то его обещают сделать богаче.
Покупателям, в частности, предложат мультимедиа, сенсорный дисплей,
навигацию, систему доступа в салон и запуска двигателя без ключа,
автоматический парковщик, а также возможность выбора «характера» движения
автомобиля при помощи одного нажатия кнопки (система
Driving Mode Selection). Кроме этого, будут доступны до
9 подушек безопасности, в том числе впервые на данной модели — подушки для
защиты коленей и задние подушки безопасности.
Было заявлено и о появлении других важных систем, включая адаптивный
круиз-контроль, который автоматически поддерживает заданное расстояние до
впереди идущего автомобиля, системы экстренного торможения, соблюдения рядности
движения и распознавания дорожных знаков. Специальный прибор будет
контролировать степень усталости водителя, а интеллектуальная система освещения
— автоматически переключать свет фар с дальнего на ближний и обратно.
На европейском рынке будут доступны четыре дизельных и четыре бензиновых
двигателя, в том числе с системой «старт-стоп» и рекуперацией энергии. Самый
экономичный дизель будет расходовать всего 3,4 л/100 км. В качестве коробок
передач будут доступны «механика» или «робот» DSG. Позже на рынке появятся
версия на природном газе, а также спортивная модификация RS. В салонах европейских дилеров новинка появится в
следующем году, а в России ее начнут производить на Горьковском автозаводе. Дизайн
новинки стал строже и теперь больше ассоциируется с новыми моделями Volkswagen. Помимо нового
«взгляда» передней оптики, Octavia получила рельефный капот, одним из элементов
которого стал логотип марки.
|